Гидродинамика Kjet 230
Для достижения лучших характеристик водометный движитель спроектирован как единый гидродинамический комплекс, без упрощений конструкции под технологичность изготовления деталей. Особенность гидродинамики Kjet 230 состоит в том, что для точного подбора характеристик движителя под используемый двигатель и параметры корпуса не требуется установки рабочих колес с различными шагами. Необходимые подстройки выполняются профилировкой соплового аппарата и заменой всего одной несложной детали – сопла.
Рабочее колесо и спрямляющий аппарат
Рабочее колесо - пятилопастное, оседиагонального типа, из высокопрочной нержавеющей стали. Спрямляющий аппарат - девяти лопастный, сменный, из алюминиевого сплава с высокопрочным коррозионно-стойким корундовым покрытием.
Управление судном оснащенным Kjet 230
Реверсивно-рулевое устройство (РРУ) водометного движителя состоит из поворотной насадки и реверсивной заслонки. Характерные особенности управления судном, оснащенным Kjet 230, – легкость и точность на любых скоростях и направлениях движения, а также отсутствие нарушения мнемоники управления на заднем ходу.
Подшипниковые узлы и их защита
Опорный подшипниковый узел - радиальные шарикоподшипники. Упорный подшипниковый узел - радиально упорные подшипники фирмы SKF. Такая конструкция обеспечивает точную работу всей валовой линии.
Подшипниковые узлы оснащены специальной системой защиты от попадания в них воды. Дейдвудное уплотнение - торцевое уплотнение фирмы “John Crane”, Великобритания.
Конструкция привода
Привод от двигателя - через стандартную муфту типа BULLFLEX компании Vetus.
Привод насадки РРУ – ручной, от стандартного штурвального устройства.
Привод реверсивной заслонки – электрический, следящий, с выходом на стандартный пост управления практически любой конструкции.
Есть защита движителя от попадания посторонних предметов.
На входе в водозаборник установлена сменная защитная решетка. Особенностью защитной решетки водометного движителя Kjet 230 является ее способность к самоочищению. Водомет оборудован смотровым люком, через который можно проверить состояние водовода, рабочего колеса и защитной решетки.